Воскресенье, 12.05.2024, 16:38

Joe Satriani - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общение на тему музыки » Музыканты » Joe Satriani
Joe Satriani
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:39 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline

Биография

Дата рождения: 15 июля 1956 года.
Место рождения: Westbury, New York, USA.
Семья: жена Rubina, сын Z.Z.
Навыки игры: электрогитара, бас гитара, банджо, губная гармоника.
Спорт: сноуборд, лыжи.
Любимые места выступлений: Mexico, Paris, London, San Francisco, New York.
Любимые гитаристы: Jimi Hendrix, Jeff Beck, Jimmy Page, Brian May, Billy Gibbons.
Ученики: Steve Vai, Kirk Hammett, Larry LaLonde, David Bryson, Charlie Hunter и многие другие

Joe Satriani был рожден в Westbury, Нью-Йорке, и начал изучать гитару в возрасте 14 лет. В пятнадцать юных лет он уже освоил новый мир настолько, что начал давать уроки гитарной виртуозности всякому желающему (здесь стоит искать источники появления многих знаменитых гитаристов), непредвзято требуя за урок по пять баксов с головы. Среди его учеников был и школьный сотоварищ Стиви Вай, тогда еще, вестимо, не знающий, как ему повезло с выбором школы... У Вая не было регулярных пяти долларов, поэтому он сагитировал своего приятеля тоже насладиться развивающими уроками - Джо учил двоих одновременно, а платил каждый всего половину. Позже Вай вспомнит о благосклонности Джо и основательно поможет ему с релизом первого альбома. В 1974-м Satriani совершенствовался вместе с такими джазовыми мастерами, как Billy Bauer и Lennie Tristano, а в 1978-м переехал из родного Нью-Йорка в более подходящую по духу матушку Калифорнию. Там он продолжил обучать студентов гитарным премудростям и занимался этим прибыльным делом без малого десять лет. Среди любимых учеников числился и взрывоопасный Кирк Хэммет из группы METALLICA. Также можно упомянуть позже прославившихся David Bryson (позже попавшего в неплохую группу COUNTING CROWS), очень авангардного джазового гитариста Charlie Hunter, Larry LaLonde (группа PRIMUS - по-белорусски "Прымус", что, вероятно, обозначает "Принуждение") и Alex Skolnick, которого вы слышали если не в MEGADETH, SLAYER или WHITE ZOMBIE, то точно в JUDAS PRIEST.
Неудивительно, что при настолько уникальном коэффициенте влиятельности Джо не выдержал и решил влиять на мир более непосредственно - путем записей. На самую первую ему даже не было жаль угробить собственную кредитную карточку. На ней, бедной, висело каких-то пять тысяч, да и те Джо искренне потратил на возможность записать альбом. Тогда Джо уже играл в собой основанной группе THE SQUARES ("Квадратики"). На барабанах играл Джефф Кампителли (поклонники Satriani помнят этого музыканта по участию во многих проектах Джо), а на басу - Энди Милтон, также помогавший Джо на всем протяжении его творческого пути. Первая пластиночка группы называлась так же, как ее славный основатель, чье благозвучное имя не могло не привлекать. Благодаря коммерческому неуспеху проекта Джо мог отвлечься от ненужных вещей и сосредоточиться на оттачивании своего экспериментального гитарного стиля. Сочиненного накопилось на настоящий альбом. Самим же Джо созданный в 1984 году лейбл назывался Rubina - в честь его жены. Через год при помощи Стива Вая, не забывавшего учителя своего, Джо подписал контракт с Relativity Records. Там же в 1986-м выходит его первый настоящий альбом, всецело инструментальный (не всем же голос - единственное средство выражения). Именно эта запись и пожрала достояние кредитной карточки Satriani. Альбом достойно назывался "Not Of This Earth". Не спорим - действительно, не от мира сего. Тот же мир, от которого альбом "не" (вот вам курсовая по стилистике на лето!), принял новорожденного с уважением и вниманием. Альбом довольно тяжелый и насыщенный (грузные и потрясающие риффы в "The Hordes Of Locusts" - вот уж не знаю, есть ли хребет у саранчи. Ну, раз Джо говорит, значит - есть). Конечно, альбому недостает той искрящейся энергетики, пронизывающей дальнейшее творчество этого великого гитариста, но начало хорошо ощущается и давит многообещаемостью. Сполна утоленной.


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:40 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Известность пришла с выходом следующего альбома "Surfing With The Alien" (1987). Инструментальная запись моментально стала "платиновой" (это значит более миллиона копий) - такого в американском шоу-бизнесе давно не было. Подобное раз случилось разве только с Джеффом Беком, чей инструментал "Wired" также вошел в историю. Можно вспомнить и последнюю работу Джона Пола Джонса, но она пока не стала "платиновой", так что сами понимаете... Джо сразу же наделили статусом первого постмодерниста в гитарной музыке. Наверно, стимулом послужила психоделичность внутренней энергии его музыки и обилие ссылок на разнообразнейшие стили, не только подразумевающие классические каноны блюза и джаза. Разрушая старое путем его нетипичного использования, он создает новую форму, не глумящуюся над старой, но в чем-то ее отрицающую. При всем при этом корни - есть, вот они, родимые, никто их не отсекал. Типичный для постмодернизма парадокс, сейчас, впрочем, никого уже не удивляющий... Альбом получился во многом соответствующим "серфинговскому" названию - он авангардно-стремительный, местами тяжеловесный и блюзовый, полный скрытой энергии и пульсирующей скорости. Гитара буквально вырывает из сознания элементы, составляющие сущность восприятия, унося их в жутковато-причудливые места. Уже тогда влиятельнейшие гитарные журналы приметили нового гения и устроили масштабную кампанию по популяризации уникальности Джо. Без малейшей суеты по поводу раскрутки и положенного промоутерского бреда Джо стал скромной и монументальной легендой, любимой и узнаваемой по одному лишь эху негромко исторгнутого звука. Сейчас даже в Интернете есть бесчисленные сайты, посвященные гитарам Джо, с подробными списками их предыдущих и последующих владельцев... Вот что значит истинная культовость. А супротив владельцев, кажется, их адреса-телефоны начертаны - приходи кто хочешь, грабь награбленное...
В ноябре 1988-го Джо заслуживает "грэммиевскую" номинацию за "Dreaming # 11". Это коротенькая пластиночка из четырех песен, которыми Джо прикормил фанатов, дабы они не загнулись в голодном ожидании полновесного альбома. Через год аналогичная номинационная участь постигает и альбом "Flying In A Blue Dream".Джо не боялся экспериментов - он с радостью взялся за постижение губной гармошки и банджо и на этом же альбоме в первый раз попробовал добавить вокал. Собственный (это вам не творческий союз Олдфилд-Рейли). Причем неплохой и очень блюзовый. Музыка отличается какой-то глубокой и корневой депрессивностью. Правда, ближе к концу грусть сменяется веселенькими кантри-блюз мотивчиками, вгоняющими в эйфорию. "Into The Light" - просто, как небо, и невозможно, как вечность. Гитара временами срывается в истерику и не считается со статусом, навязанным ей временем и историей. Касательно истории записи этого альбома - непонятные и еле слышные голоса, которые можно заметить в самом начале, принадлежат некой дурацкой радиостанции, которую добросовестно уловил усилитель Джо во время записи. Аппарат со свойственной многим усилителям скрупулезносью начал негромкую трансляцию. Джо не сердился и решил оставить голоса для пущей убедительности.

Самым коммерчески успешным альбомом стал, естественно, "Extremist", вышедший в 1992 году. Он довольно легкий для массового восприятия, понравился бы непредвзятому среднестатистическому слушателю, полон воздушных масс и прекрасного прозрачного мелодизма в каждой отдельно взятой секунде. Возможно, это самый лиричный альбом Satriani. Одна из песен (я думаю, это можно назвать песней, ведь гитарный голос равноценно выразителен) даже посвящена его жене (вы уже знаете, как ее зовут, поэтому без проблем отыщете название "Rubina's Blue Sky Happiness"). Альбом прекрасно может послужить фоновой музыкой, в отличие от того же "Surfin...", который требует максимально настроенного внимания. Эта работа стилистически не утомляет благодаря ширине и какой-то профессиональной "оторванности" от земли - не случайно в названиях композиций Джо присутствует так много неба и воздуха. Гитара задыхается и апофеозно парит над прогибающейся мелодической структурой. Каждая композиция почти нереально вгрызается в память и оплетает мозг паутиной струн. "Summer Song" из этого альбома стала прибыльнейшим хитом, до сих пор цитируемым в рекламных роликах и телевизионных заставках. Джо, естественно, в четвертый раз номинируется на "Грэмми". Оттачивать мастерство и пожинать популярность довелось в проведении турового времени с Миком Джаггером, устроившим в 1988 году соло-турне и нуждавшимся в ком-либо, обязательно не похожем на поднадоевшего Кейта Ричардса.


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:41 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
В октябре 1993-го выходит многими считаемый лучшим двойной альбом "Time Machine". Первый диск содержит ранее не издававшийся материал, который заканчивается довольно затянутым "вудстоковским" джемом, а второй - концертные версии уже известных песен. Концертная часть примечательна еще и барабанным соло. Опять, как водится, пообещали "Грэмми", да так, видимо, и не дали. Все только номинировали. Тогда же Джо учавствует в турне DEEP PURPLE, значительно приукрасив уже не так уж и обильно лоснящуюся группу - он заменял самого маэстро Блэкмора. Вскоре Джо принял участие в потрясающем проекте "Merry Axemas - a guitar christmas", в котором задейстовались все великие гитаристы мира сего. Мэтры исполняли старинные рождественские песни. Среди отметившихся можно увидеть и услышать и Джеффа Бека, и Брайана Зетцера, и Стива Морса с тезкой Ваем... В 1995-м выходит альбом, озаглавленный опять же именем автора. Во многих энциклопедиях его так и именуют - "Self-Titled". Многие считают его неудачным. Возможно, из-за разрозненности. Или из-за слишком откровенной экспериментальности - как будто Джо издевается: "А ну, как вы вот это съедите? А это как, переварите?" - и так вплоть до тишины, которую хочется просто разорвать на кусочки и, как семейную тайну, унести с собой в могилу. Но наличие просто-таки гениальных композиций никем и не пробовалось отрицаться. "Cool # 9" - вообще величайший хит (у Джо многое под номером девять, не столько из-за Леннона, сколько из-за Курта Воннегута - вспомните композицию "Ice 9" и вещество из знаменитого романа пессимистично-мудрого американца). "Look My Way" - единственная песня на альбоме, у которой есть текст. Причем хороший текст. Насыщенный. "Down Down Down" - кажется, это фраза из кэрроловской "Алисы". Композиция почти неслышная и прозрачная, заставляющая подключиться к ней на все сто процентов мозговых возможностей, о которых мы ранее, естественно, не подозревали. Обычным же языком говоря, просто очень красиво. Простите за банальность. Самое лучшее в альбоме - его невероятно блюзовое и спокойное, очень теплое настроение. Барабаны Manu Katche просто феноменальны. Говорят, что на данном альбоме лучше всего видны и слышны корни Джо. Иногда даже Хендрикс прорывается. Это вам не шуточки. В 1996-м свершается один из самых амбициозных проектов Джо - турне под названием "G3", в котором участвовала троица Satriani-Вай-Эрик Джонсон. В следующем турне команды Эрика Джонсона заменяет Kenny Wayne Shepherd. До этого Джо успевает поджемить с джазовым гитаристом Pat Martino.


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:41 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
В 1998-м выходит "Crystal Planet". Турне, посвященное альбому, считается одним из самых грандиозных достижений Satriani. Джо номинируют понятно на что за живую версию "Summer Song" и за сингл "A Train Of Angels". Потом наступает тихая и окутанная таинством неизведанного работа над новым альбомом. "Engines Of Creation" недавно появился на свет и доступен каждому... О самом альбоме, который получился более необычным, чем ожидалось, и откровенно наэлектризован во всех смыслах этого прекрасного слова, Джо говорит: "Я намеревался не сделать полностью гитарную запись, имеющую хоть что-то общее с моими работами 80-х или 90-х. Я действительно решил сделать шаг вперед и немного изменить окружающую обстановку. Мы пошли этим путем, потому что хотели сделать необычный альбом". Джо отказался от многих традиционных способов получения звука, почти не пользовался стандартными усилителями. На заметку: в числе последних пламенных увлечений Джо - действительно замечательный новый диск труповскрывательной группы KORN. Альбом открытый, как и сам автор. Он перед вами, как под микроскопом. Слушайте голос его гитары и ни о чем не спрашивайте. Он уже не бог, но еще не легенда - самый обычный человек с обычными вкусами и устремлениями, тягой к постижению и созданию истинной красоты... Его любимые фильмы - "Жизнь прекрасна" (!!!) и "Апокалипсис сегодня". Его любимый альбом "роллингов" - "Exile On The Main Street" (1972 год). Возможно, он - величайший из живущих ныне гитаристов. Возможно, не только из живущих. Он не курит траву и не читает вредного Ирвина Уэлша. Тем не менее, нечто SMF из альбома, одноименного с тем, что Джо дали при крещении, расшифровывается не иначе как "sick motherfucker", что наводит на размышления... Он уже не играет на концертах собственную композицию "Crushing Day" - он считает ее слишком сложной. Он ведет не очень характерный для рок-музыканта образ жизни - его почитают и цитируют на интернет-сайтах христианской музыки. Не спорю, в его гитаре и вправду есть нечто божественное. Мало того, теперь Джо лыс. Он выбрил голову не потому, что увлекся нетрадиционными философиями, а потому, что решил лучше быть сознательно лысым, чем получить эту же лысость в качестве подарка матушки-природы к почтенному возрасту. Человеку сорок лет, что вы хотите... Он просто есть. И не знаю, чему и кому мы должны быть благодарны за это наличие. Наверное, себе, ведь мы сами создаем свой мир. И действительно приятно, что он соприкасается с тем миром, который создает Joe Satriani. Миром, состоящим из вибраций, света, музыки и всего остального, что мудрые люди считают самым настоящим.

Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:46 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Дискография

Strange Beautiful Music
Вышел в свет: 25 июня, 2002

-------------------

Engines Of Creation
Вышел в свет: 14 марта, 2000

------------------

Crystal Planet
Вышел в свет: 1998

------------------

Joe Satriani
Вышел в свет: 1995

------------------

Time Machine
Вышел в свет: 1993

------------------

The Extremist
Вышел в свет: 1992

------------------

Flying In A Blue Dream
Вышел в свет: 1989

------------------

Surfing With The Alien
Вышел в свет: 1987

------------------

Not Of This Earth
Вышел в свет: 1986


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:51 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Интересные факты из жизни Joe Satriani

На сочинение мелодии Lords of Karma («Повелители Кармы») у Джо ушло в общей сложности 15 лет! Аккордовую прогрессию он сочинил еще учась в школе и влюбился в эту мелодию, потом, он постоянно что-то дописывал и как-то совершенствовал этот инструментал. И наконец, спустя 15 лет, эта тема приобрела законченный вид.

Детский голос вначале песни Flying in a Blue Dream («Полет в Голубой Мечте») появился во время записи случайно, перегруженная для фидбэка гитара Джо поймала радио волну. Джо понравился этот голос, и он решил его оставить.

Звук басового барабана на альбоме Dreaming #11 Джо симитировал постукиванием разводным 6-ти гранным ключом по краю одного из своих звукоснимателей. А партию бас гитары Джо сыграл на гитаре с пониженным строем.

Перед самым началом записи альбома "The Extremist", у Джо украли усилитель. Ему пришлось заказывать себе новый, чтобы сделать еще несколько других записей.

Джо предпочитает носить солнцезащитные очки фирмы Oakley's.

Для записи перкуссии для песни "Look My Way" барабанщик Грег Биссонетт играл на футлярах от басовых барабанов и на прочих предметах попавших ему под руку.

Джо дважды появлялся на телешоу "The Late Show with David Letterman".

Свой альбом "Not Of This Earth" Джо записал на деньги снимаемые с собственной кредитной карточки. После записи, альбом не получил широкого признания, и у Джо сложилось очень тяжелое материальное положение на тот момент.

Зи Зи Сатриани, сын Джо, придумал название композиции "A Train of Angels" («Поезд Ангелов»).

Композиция "If" («Если») была сочинена Джо прямо в студии и тут же записана.

Если вы внимательно послушаете концовку композиции "With Jupiter in Mind" («Думая о Юпитере»), то услышите разные голоса, возможно усилитель Джо вновь поймал разные радио сигналы, как это уже было однажды, во время записи Flying in a Blue Dream.

Когда Джо узнал о смерти Джими Хендрикса, он бросил заниматься футболом и решил посвятить себя гитаре.

Джо не считает себя так называемым "Гитарным Богом" или "Героем Гитары", но очень ценит все свои личные достижения в музыкальной области.

Название G3 переводится как "три гитариста."

Shalla-Bal (намек на композицию "Back to Shalla-Bal" («Возвращение в Шала-Бэл») с альбома Flying in a Blue Dream) так звали одну из подружек «Серебряного Серфера» супер героя комикса серии Marvel Comics. Этот самый «Серебряный Серфер» запечатлен на обложке альбома Surfing with the Alien («Рассекая Волны с Чужестранцем»).

Название S.M.F. (с одноименного альбома Joe Satriani) расшифровывается как "Sick Mother Fucker" («Больной Ублюдок»).

Есть информация о том, что, записывая в 1995 свой одноименный альбом в качестве вдохновения, Джо слушал альбом Эрика Клэптона "From the Cradle" («Из Колыбели»), а альбом Стива Вая "Fire Garden" («Огненный Сад») в период записи диска Engines of Creation («Рукотворная Сила»).

Джо учился в школе Carle Place High School, это же учебное заведение посещал и Стив Вай.

Джо побрился на лысо, потому что начал лысеть. Не забывайте он уже не молод.

Изначально Джо учился играть на барабанах.

Джо закончил обучение в общеобразовательной школе на пол года раньше своих сверстников!

Джо больше не играет на концертах композицию "Crushing Day", потому что ему сложно ее исполнять, т.к. его стиль игры очень сильно изменился со времени написания этой песни.

Песня "Crazy" («Безумец») (с первого диска Time Machine) изначально должна была закрывать альбом The Extremist – Джо решил, что эта вещь не вписывается в полностью инструментальный альбом и она вышла как бонус трек в японской версии CD The Extremist.

Джо водит автомашину модели Range Rover.

У Джо есть свой домашний любимец - змея.

Вначале композиции Trundrumbalind слышны непонятные звуки, они получены следующим образом: Джо прокричал в звукосниматель перегруженной гитары: "i am trundrumbalind!".


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:53 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Сын Джо Z.Z имеет непосредственное отношение к рождению песен “Psycho Monkey” (“Сумашедшая Обезьяна”) и “A Piece Of Liquid” (“Часть Жидкости ”).

Песню “Z.Zs song” Джо играл своему сыну, когда тот был еще в утробе матери.

Песни с альбома “Crystal Planet” фактически были записаны сначала как техно треки. Игра группы была записана позже в студии и сделала треки более роковыми.

Большинство треков с альбома "Is There Love In Space?" были сочинены Джо задолго до записи этого альбома в студии.

Стив Вай представил Джо компании Ibanez.

Во время концерта, Джо думает о Jimi Hendrix 99% времени.

Существует мнение, что на выбор названия для альбома "Crystal Planet" повлиял тот факт, что Джо начал сильно лысеть во время выхода этого альбома.

На оборудование Джо главным образом влияет Jimi Hendrix. Он все еще предпочитает педали на полу, вместо рэковых эффектов.

5 октября 2000 года, Джо сыграл американский Государственный гимн в матче Giants/Mets на стадионе Pac Bell Park.

Однажды Джо выступал в передаче Blues Unplugged show на канале VH1, наряду с гениальным блюзовым гитаристом Stevie Ray Vaughn. Он играл измененные версии своих песен "The Feeling" и "I Believe".

В настоящее время Джо является эндорсером гитар Ibanez, усилителей Peavey, и аксессуаров серии Planet Waves фирмы D'Addario.

Джо, Rubina и ZZ в настоящее время живут в Сан-Франциско, США.

На написание песни "I Am Become Death" повлияла Тибетская Книга Мертвых.

После пробуждения однажды ночью, Джо схватил записную книжку, которую он всегда держит около кровати, и написал пять слов, чтобы описать сон, который он только что видел. Слова были в конечном счете превращены в название песни - "The Luminous Flesh Of Giants" ("Люминесцентная Плоть Гигантов").

Clouds Race Across The Sky ("Гонка Облаков Поперек Неба") была фразой, которую ZZ однажды сказал Папе.

Devil's Slide ("Слайд Дьявола") - место, куда Джо ездит кататься на сноуборде. Эта композиция была написана на акустической гитаре.

Во время записи "The Telephone Call" ("Телефонный звонок") Джо пел в телефонную трубку.

Джо является поклонником группы System Of A Down.

Однажды Джо играл некоторые из своих ранних произведений участникам The Squares. Участники решили что это смешно, и посоветовали Джо нигде не выступать с этим материалом, а потом все они уехали. Единственный кто остался там, был его будущий барабанщик Джеф.

По словам Джо его любимый лад - Фригийский.

Видео для The Extremist было снято в старом гараже стоянки.

Джо сочинил множество 2-минутных композиций для игры NASCAR 06.

Забавный парень в фильме Satch Tapes от Spinal Tap, является только актером.

Джо использует компьютеры Apple Macintosh для записи и работы.

Джеф был цыпленком в его предыдущей жизни (цитата Джо, применительно к его собранию резиновых цыплят).

Джо использует ProTools для записи дома.

Также Джо использует установку Roland V-Drums kit для записи MIDI ударных дома. Затем он редактирует все это в ProTools.

Веб мастер Джо, Джон Луини, играет в группе под названием 'Stellavision'.

На всех гитарах Джо стоят тремоло Ibanez Edge, даже на последней модели JS1200CA.

Джо не очень любит гитарные видео школы и предпочитает, что бы люди наблюдали его живые концерты, поскольку они более информативны.

Джо однажды сказал, что он любит ходить по продуктовым магазинам, он очень возбужден когда находится вокруг свежих фруктов и овощей (возможно сейчас уже дело обстоит подругому).

Поскольку Джо учился у Ленни Тристано, который был строгим преподавателем (Джо рассказывал о уроках которые длились меньше минуты, если Джо не мог спеть или сыграть что то), он также иногда был строг со своими учениками, об этом вспоминает Стив Вай на видео Satch Tapes.

Джо окунает запястья в ковш теплой воды перед живым выступлением. Это позволяет ускорить процесс разогрева рук.

Композиция "Crowd Chant" ("Скандирование Толпы") первоначально называлась "Party on the Enterprise" ("Вечеринка на Предприятии"), песня содержала множество звуковых эффектов, взятых из сериала Star Trek (Джо является большим поклонником этого сериала). Однако позже эффекты были убраны и название изменилось буквально в последнюю минуту, т.к. не удалось получить права на использование звуков.

Джо не любит слышать когда о нем говорят: "у него потрясающая техника", он больше любит когда говорят: "у него потрясающие соло".

Гитары Джо "Rainforest" и "Donnie" были украдены.

Джо использует люминесцентную клейкую ленту на своих педалях, во время концертов, для того что бы знать где какая педаль расположена.




Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:59 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Интервью

Вполне миленький разговор гитаристов…

Добрый повелитель! Штэфан Чирази идет в очередной дом рок звезд! Гитарист Metallica Кирк Хэмметт открыл дверь для того, чтобы обнаружить здесь известную личность! Но кто же прячется за спиной у Штэфана? Вот так-так, это же еще один король гитарного лада, Джо Сатриани! Прежде чем вы узнаете об этом, настоящий Бог гитары начинает спор – и вполне миленький гитарный разговор!

Беседа с Джо Сатриани и Кирком Хэмметтом стала обескураживающим зрелищем. Я не могу назвать себя одним из гитарных экспертов. Мне нравится хороший гитарный риф и я получаю удовольствие от приличной игры, но обсуждение технических нюансов чертовски утомляет меня, так что, возможно, что это самые разумные человеческие существа.

Слава богу, это немного больше для каждого из них, чем бесконечный гитарный разговор. На самом деле, Хэмметт взял мою обязанность на себя, чтобы подготовить несколько вопросов для своего бывшего учителя. Мы встретились в калифорнийском доме Хэмметта, в комнате на верхнем этаже, в которой был установлен портативный, студийный компьютер и которая была украшена портретами звезд фильмов ужасов 30-х годов.

Во время всего разговора, Сатриани держал в руках гитару, на котрой он бренчал без остановки. Сила привычки, вне всякого сомнения. Читайте ниже факты этого марафонского разговора.

Когда впервые тебя захватила музыка Хендрикса?

Кирк – Меня больше интересовали обложки альбомов, чем сама музыка, потому что мне было всего 6 лет от роду. Обложка альбома are You Experienced? Потрясающая, и так как я был пацаном, ты обычно не замечаешь главного, а обращаешь внимание на глупые детали. Когда я слушал музыку, я внимательно разглядывал эти обложки, а потом, через несколько лет, когда я начал играть на гитаре, и вновь услышал песню Purple Haze, я был потрясен. Конечно же, впервые я услышал Purple Haze на «День Зеленых», на концерте Led Zeppelin, летом 1977г.

Джо – Я лишь помню, что слушал эту музыку, а она лилась из огромных музыкальных систем Magna Vox, и вся комната начала превращаться в тоннель мечтаний. Я шел в направлении динамика с отвисшей челюстью, а моя в этот момент спрашивала меня: «что с тобой?». У меня совершенно съехала крыша. Эта музыка свела меня с ума, и с этого момента я стал настоящим фанатом психоделии. Было такое чувство, что что-то случилось внутри меня, после этого, я никогда не слышал ничего подобного.

Кирк – Джо, как ты относишься к гитарной сцене 90-х, как бы ты сравнил ее со сценой 80-х?

Джо – Сейчас много всего происходит. Возвращается анти-техника, но когда что-то по настоящему популярно, это означает только одно – что подводное течение лишь ждет своего часа…

Кирк – Ты имеешь ввиду Nirvana, когда ты говоришь об этом?

Джо – Это может быть кто-угодно, в первой пятерке Билли Рей Сайрос и Nirvana. Это неизменное состояние, бесконечный круг. Я считаю, что не стоит следовать этим направлениям, лишь для того, чтобы следовать им, лучше быть на 100% преданным идеи и не отступать. Наверное, однажды, ты обнаружишь, что был прав, если ты не отступаешь от намеченного.

Кирк – Я полностью согласен. Лучше, не отступаться от своей веры и делать ошибки. Я считаю, что в 80-х, если говорить о гитаре, делался большой акцент на скоростное исполнение, была важна техника.

Задрачивание грифа? Я не имею ввиду унизительное чувство.

Джо – (смеется) Как же ты можешь произносить слово «онанизм» без унизительного чувства?

Да, иногда онанизм может быть вполне приятным…

Кирк – Все гитаристы до сих пор делают это в своих кроватях, в номерах своих отелей, или еще где-нибудь. Я до сих пор онанирую, пилю на гитаре по три часа в своем гостиничном номере.

Джо – Все дело в том, что гитаристы которые занимаются этим постоянно – это их сильная сторона. Вот как они достигают своих артистических высот. Остальные просто лучше сочиняют 3-х минутные песни.

Кирк – Выступления достаточно упорядочены. Тут ты должен молчать, здесь вступать, когда вокалист начинает петь, у публики уже давно выработалось определенное отношение к гитаре, так что теперь, когда что-то выходит из заданных рамок, то это ломает людей, они просто не знают, что им делать. Когда в 1990 мы гастролировали с группой Black Crowes, они были единственной группой которую я когда-либо видел исполняющей блюзовые 15-ти минутные темы с аккордом С, и я зауважал их за это. Теперь, все строго регламентировано. Ты уже почти вынужден в определенные моменты играть вступительное гитарное соло, потому что от тебя ждут этого соло.

Такое соло просто разочаровывает. И, тем не менее, для некоторых рок-н-ролльное гитарное соло – это короткий перерыв на чашку чая.


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 17:59 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Кирк – Конечно, соло часто помогает группе. Если говорить о нас, соло дает возможность отдохнуть Джеймсу и Ларсу. Я привык каждый вечер играть соло, но я постепенно изменяю этой традиции, только для того, чтобы сделать выступление еще более интересным для себя самого.

Джо – Я всегда пытался свести полностью импровизированный материал до минимума.

Кирк – А не считаешь ли ты себя, инструменталиста, как некое подобие альтернативой группе?

Джо – Да, в какой-то мере. Но все это зависит от человека. Я знаю, что если я хочу услышать «Воющего Волка», это потому что я хочу услышать его по особой причине. Я ищу конкретный эффект, и играю конкретные вещи в конкретных настроениях. Я думаю, что это одна из самых крутых вещей в музыке; мы все пользуемся этим для того, чтобы сделать жизнь еще более интересной. Я всегда чувствую, что я обладаю свободой, чтобы незаметно войти и выйти из нужных инструментальных-вокальных форматов, я не ограничиваю себя чем-то одним.

Кирк – Когда я впервые увидел как ты играешь, я помню, тогда подумал, что это просто преступление, что ты не записываешь пластинки и не ездишь в турне, и потом, когда я увидел, что ты становишься популярным, а это произошло достаточно быстро с альбомом Surfing With Alien, я был чрезвычайно счастлив этим.

Джо – Но для меня все было совершенно иначе. В 1984-85 я записал свой первый альбом (Not Of This Earth) на свои личные сбережения, а Surfing… вышел только в 1987, так что мне пришлось ждать 2 года. Я очень долго сидел на мели, и я потратил все свои деньги, и у меня не было ни копейки на грядущие расходы, пока я не начал играть с Грегом Хином. Мне позвонили в ту же самую неделю, когда кредиторская компания вышла на меня с крутыми угрозами. Я вписался, и написал для них эту музыку, получив кое-какие спасительные деньги. И каждый раз, когда я крутил им Not Of This Earth это их совершенно не впечатляло. В тот момент, я также проходил прослушивание в группу Giuffria, но потом я понял, что они были группой волосатиков, а я совершенно не вписывался в их имидж. Я тут же захотел все прояснить. Тогда у меня была очень короткая прическа, и когда я пришел, чтобы поиграть с ними, они также были настроены скептически. Должно быть, я смотрелся просто невероятно по южному для этих лос анжелевских ребят!

Кирк – Думаю, что ты и Грег Гуфрия в одной и той же программе – это очень интересно!

Давайте поговорим каково же играть на гитаре в то время как у тебя просто едет крыша или ты с тяжелой похмелюги.

Кирк – Как-то раз у меня был просто ужасный вечер, вот почему я больше так много не пью, в тот раз я перепил текиллы. Когда я проснулся после пьянки, я чувствовал себя ужасно, думал, что я не смогу играть. Так что я поднялся на сцену и весь концерт не сдвинулся с места, но на самом деле в тот раз я отыграл неплохо. Я мучился от похмелья, мне пришлось, еще сильнее сосредоточится на гитаре. Все было менее автоматично. А у тебя вообще не было «духовного» подхода?

Джо – Да, я всегда пытаюсь достучаться до публики. Для меня важно играть позитивную музыку, или когда я сочиняю серьезную тему, дойти до следующей через ужас этой темы. Хотя, я никогда бы не написал такую песню как «Мент-Убийца» (Cop-Killer). Она идет в разрез с моими убеждениями. Просто будучи исполнителем, я не смог бы выйти перед многочисленной публикой и подстрекать к насилию.

Да, Ice-T – эстрадный артист, и к тому же такой трагик…

Джо – Я понимаю только одно - то, что опытный музыкант, и ты обладаешь внутренней энергией. Если ты хочешь, чтобы тебе аплодировали, они будут аплодировать, если ты хочешь, чтобы люди кричали, они закричат. Ты можешь создавать эффект доброжелательности. И действительно можно поднять людям настроение. Даже если они бывают разъяренными, ты можешь помочь, им очистится, выработать нечто опасное, и помочь им увидеть нечто стоящее и позитивное. Но вот выходить к публике и пропагандировать насилие… Если даже убили одного человека, это самый большой человеческий порок, который можно оживить. И сделать это только ради своей карьеры? Честное слово. Кирк продает пластинки, я продаю пластинки, так пусть и Айс Ти продает свои. Вот чем мы занимаемся. Но я не буду использовать сцену для распространения подобного послания. Я хочу, чтобы моя музыка распространяла хорошие флюиды, вот что такое Джо Сатриани. Вот что такое мое духовное начало, пытаться улучшить этот мир. Я стремлюсь извлекать глубокий и богатый опыт!

А как насчет тебя, Кирк?

Кирк – Я считаю, что духовное начало совершенно в другом. Я лучше понимаю, когда пытаюсь вызвать ответное чувство.

Разделяешь ли ты туже ответственность, что и Джо?


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
СпиртДата: Пятница, 20.02.2009, 18:00 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Основатель. Огранизатор
Сообщений: 235
Репутация: 1
Статус: Offline
Кирк – Я думаю, что Айс Ти рассматривает эту вещь лишь как песню, что это всего лишь развлечение. Действительно, я никогда не говорил с ним на эту тему, но конечно же, он очень веселый и представительный, что удивило меня…

Джо – Это делает все еще более пугающим!

Как же дальше будет развиваться гитара?

Кирк – Я думаю, что гитарная техника будет продолжать развиваться. Инструментальная музыка приобретает все большую популярность. Хорошо известные группы, такие как Ministry и Nine Inch Nails способствуют этому, и Godflesh… Но это направление будет еще более развиваться.

Джо – Я понимаю то, о чем говорит Кирк. Здесь есть местная группа, которая называется T-Ride, коллектив который определенно можно назвать окном в будущее. Мне трудно это объяснить, и я делаю это с присущей мне справедливостью. У этой группы есть что-то от Queen, Ministry… Я следил за развитием гитары. И всегда будет это современное движение. Но какой музыкальный стиль не преобладал бы, когда бы то ни было, всегда найдется человек который встанет и скажет: «Эта музыка не достаточно душевна» и тем самым сохранится традиционное чувство. Все развивается циклично.

Кирк – Мир готов принять очередного Хендрикса и Майлза Девиса!


Не всем волчатам стать волками
Не всякий взмах сулит удар …
 
Форум » Общение на тему музыки » Музыканты » Joe Satriani
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Мини-чат
Copyright БухFest © 2024 | Хостинг от uCoz