Nergal вспоминает: «Во время турне с Ancient мы постоянно встречали людей, которые и духом не знали, что существует новая пластинка BEHEMOTH. Я был ужасно раздражен. Но всякий раз, как я об этом спрашивал Карстена, он уверял меня, что скоро все изменится. Но все оказалось мыльным пузырем, ничего не менялось. Вместо этого «SOLISTITIUM» выдвинул нам шантажное контртребование. Карстен заявил, что пальцем больше не ударит для нас, пока мы не подпишем договор с ним по крайней мере на еще один альбом.» Решено было поискать иные варианты. «NUCLEAR BLAST» заявили о своем интересе к группе. Nergal очень горд этим, но по его словам, «Это не значит, что мы подпишем с ними договор.»
Они несколько месяцев думают о совместной работе с «AVANTGARDE MUSIC». Наряду с «AM» им прислали также предложение от «HAMMERHEART» из Голландии. Сразу после турне начинается написание и репетиция нового материала.
В 1998 году они подписали контракт на два альбома с «Avantgarde Music».
Четвертый альбом «Satanica» был записан за три недели и концепция его основана на теории хаоса Алистера Кроули и Остина Османа Спара. Чуть ли не ключевым моментом в этой сессии было использование ими ударной установки «D-Drums» той же модели, что у Pit Sandoval(Morbid Angel) на «Formulas Fatal To The Flesh». На тексты же Нергала по прежнему вдохновляют всевозможная мистика, оккультные науки и сатанизм. «Satanica» поражает серьезностью студийной работы, запись сделана не менее чем на 60 дорожках в апреле 1999 года в «STARCRAFT STIMULATIONS»(SS) studios.
Альбом вышел летом 1999 года. Этому предшествовала массивная рекламная компания. Кроме того, «Avantgarde Records» переиздали «Pandemonic Incantations»(как Picture disc), отправили группу в турне с Deicide, Aeternus, Rotting Christ и Ancient Rites, (До этого они были в Европе с гастролями уже три раза, но те турне были ужасно организованны. Это был профессиональный тур с мощной рекламной компанией, дорожной командой )- 20 концертов и подключили Нергала к работе над трибьютом Mayhem. «Carnage» - малоизвестная вещь, не вошедшая ни в один альбом Mayhem.
Что касается Mayhem - это уже третий кавер, записанный ими. Первым был «Deathcrush» на официальном демо/CD «From the pagan vastlands…» Позже, при записи «GROM» был записан «Freezing Moon». В итоге, польские «MMP» rec. решили издать двойной CD-сборник с толстенным буклетом. Туда и вошли, среди прочих, эти бонусы. Это «CHAOTICA»(2CD) - digipack со 150 минутами музыки.
L.Kaos и Inferno покидают группу еще во время записи Satanica. Это создавало некоторые проблемы в концертной деятельности и немедленно были набраны новые музыканты.
Следующие громкие альбомы произвели фурор.
«Thelema 6.» была записана в 2001 году, команда дала понять фанатам, что Behemoth - не только отличные профессионалы, но и весьма агрессивные композиторы.
Назвать этот альбом «спидовым, в дэде или в скоростном думе» было уже не реально и не звучно. Хотя того или нет, но Behemoth стал действительно приобретать черты дэз-метала.
Завершительной же чертой «старого Behemoth» стал альбом Zos Kia Cultus(Here And Beyond), при участии ушедшего в Vader басиста Novi(Marcin Nowak) и просто «вылетевшего» гитариста Havoc(Mateusz Maurycy Śmierzchalski).
Наконец, мы приближаемся к альбому «Demigod», записанному в 2004 году.
Это был уже не тот, старый Behemoth, это новый взгляд на творчество, довольно агрессивный, брутальный, не оставивший место малейшим выходам за рамки своего стиля. В музыке Behemoth всё больше дэзовых элементов. Сразу же заметно, что в группу вступает гитарист Seth, возвращается блудный Inferno и суровый басист Orion.
Группа сразу же дает туры, получая деньги и признание от всестороннего ажиотажа.
В 2006 году Behemoth записывают компиляцию «Demonica», вышедшую на 2 CD и перепугавшую фанатов и просто слушателей возможным красивым завершением творческой деятельности Behemoth.
Однако, команде потребовалось просто время и отдых для создания еще более жесткого и тяжелого материала, чем «Demigod», коим и явился альбом «The Apostasy», в котором, не смотря на своеобразность стиля команды, присутсвовало довольное количество закосов под Nile.
Все тот же, уставший голос Нергала, перепады бласбита, всевозможные инкрустации хоровых партий, гитарной лирики и даже короткие техно-партии сводятся к обострившемуся вопросу среди слушателей и фанатов - Так к какому стилю относится Behemoth?