Bathory являлась проектом персонажа под псевдонимом Quorthon Seth. Прежде чем удовлетвориться названием «Bathory», группа примерила большое количество других названий: Nosferatu => Natas => Mephisto, а затем они избрали в качестве названия своего объединения имя графини Elizabeth Bathory, которая жила в Венгрии XVI века и очень любила принимать кровавые ванны… Первоначально в составе, кроме Куортона были басист Hanoi и барабанщик Vans (Jonas Akerlund). Vans, кстати стал довольно известным режиссером видеоклипов, вот некоторые: Prodigy «Smack My Bitch Up», Madonna «Ray Of Light» и Metallica «Turn The Page».
Куортону было лет 16-17, когда он организовал команду, до этого он играл в OI-PunK группе… Жёсткие сатанинские тексты группы, были скорее, не из-за приверженности сатане, а скорее, потому что это круто, да и сказать им пожалуй было нечего. В 1984 г. ими были записаны композиции «Sacrifice» и «The Return Of The Darkness And Evil», которые были опубликованны на сборнике: «Scandinavian Metal Attack», правда не без помощи одного из приятелей, под прозвищем BOSS, работающего на студии Tyfon Grammofon, где этот сборник и вышел. Вскоре после выхода сборника, группа развалилась, Куортону остался один… Но его это не остановило, он быстро нашёл, людей готовых помочь в записи, и в гараже, который они обозвали студией Heavenshore, быстренько записали альбом, звукорежиссёром был Босс. Получилось злобно и неудобоваримо, поэтому, для записи альбома «The Return», Quorthon, отправился в профессиональную студию, часть басовых партий он записал сам, а по некоторым данным и барабаны. Чтобы звучание не стало добрым и простым комманда на время записи ушла в запой, получившуюся запись можно охарактеризовать так: МРАКОБЕСИЕ.
Альбом «Under The Sign Of The Black Mark», вышел в 1987 и в музыкальном плане был своего рода прорывом, став родоначальником скандинавского блэка. История творилась всё в том же гараже, соответственно опять плохой звук. В Америке, этот альбом издала New Renaissance Records. В 1988 году выходит альбом «Blood Fire Death», несколько изменилась музыка, в основном, она стала медленнее, но главное, тексты перестали быть сатанинскими, тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Куортон ударился в язычество.